Прокуратура предлагает отбирать земельные участки у граждан за незаконную коммерческую деятельность

Дата публикации: 11 мая 2011

Генеральной прокуратурой проведена выборочная проверка соблюдения законодательства о порядке использования земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилых домов, на территории Центрального района г. Минска.

 

Установлены многочисленные факты нарушений в сфере землепользования, которые нередко сопряжены с несоблюдением требований санитарных норм и правил, положений природоохранного и иного законодательства, сообщает пресс-служба Прокуратуры.

 

Так, в нарушение требований закона два земельных участка, расположенных по пер.Червякова, на протяжении длительного времени используются для осуществления работ по кузовному ремонту, покраске и обслуживанию автомобилей. Указанные земельные участки находятся в антисанитарном состоянии, на их территориях размещены свалки бытового мусора и запасных частей автомобилей.

 

Не по целевому назначению используются земельные участки, предоставленные для обслуживания жилых домов, по ул.Земледельческой и ул.Веснинка, на территории которых также производятся ремонт и покраска автомобилей.

 

По требованию Генеральной прокуратуры Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды к административной ответственности по ст.15.63 КоАП Республики Беларусь (нарушение законодательства об обращении с отходами) привлечены собственники земельных участков по ул.Земледельческой и по пер.Червякова за размещение на территориях своих участков свалок бытового мусора и металлолома. В отношении других нарушителей начат административный процесс.
Для обеспечения государственного контроля при администрациях районов г.Минска созданы комиссии по выявлению и пресечению нарушений при использовании гражданами земельных участков, предоставленных для строительства и обслуживания индивидуального жилья на соответствующих территориях, в целях коммерческой деятельности.

 

Как правило, работа комиссий сводится к фиксации нарушений со стороны землепользователей и привлечению нарушителей к административной ответственности за нецелевое использование земельного участка.

 

Однако, как показала проверка, такая практика не всегда является эффективной и не способствует прекращению противоправной деятельности. Административный штраф, налагаемый на физическое лицо по ч.3 ст.15.10 КоАП Республики Беларусь, не превышает 10 базовых величин и в ряде случаев не является адекватной мерой воздействия на нарушителей, использующих земельный участок в коммерческих целях.

 

Необходимо отметить, что целевое назначение земельного участка - одно из условий его отвода.

 

Мингорисполкомом как контролирующим органом работа по профилактике правонарушений не проводится. При систематических нарушениях не рассматривается вопрос о возможности применения положений ст.60 Кодекса Республики Беларусь о земле и п.8 Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 №667 «О порядке изъятия и предоставления земельных участков» в части принудительного изъятия земельных участков. Не инициируется также вопрос о квалификации вышеуказанной деятельности на земельных участках в качестве незаконной предпринимательской деятельности.

 

В целях неукоснительного исполнения законодательства об использовании и охране земель Генеральной прокуратурой внесено представление председателю Минского горисполкома, в котором предложено обеспечить системный контроль за целевым использованием земельных участков.

 

По выявленным фактам нарушений принять соответствующие меры реагирования. В дальнейшей работе использовать полномочия, предоставленные Указом президента Республики Беларусь от 27.12.2007 №667 «О порядке изъятия и предоставления земельных участков», по направлению гражданину, индивидуальному предпринимателю предписания о необходимости выполнения условий отвода земельного участка, а если оно не будет выполнено, решать вопрос о прекращении прав на земельный участок.
В случае установления нарушений привлекать виновных к ответственности. При наличии правовых оснований направлять материалы проверок в соответствующие государственные органы для дачи правовой оценки на предмет наличия в действиях виновных лиц составов правонарушений, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности, уклонением от уплаты налогов, а также правонарушений в сфере природопользования.

 

Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Мингорисполкома, администрации Центрального района г.Минска, не обеспечивших надлежащего контроля за исполнением законодательства об использовании и охране земель.

просмотров новости: 10215


Комментарии

Отправить новый комментарий